— У неё убили сына под Бахмутом,
— говорит голос за кадром этого видео, в
котором, как в капле воды (или слезы), отразилась вся история Украины последних
лет и то, к чему пришла эта страна.
Село Тарасовка — оно совсем
вблизи Киева. Храм, который, похоже, только построили и ещё даже не успели
покрасить, пришли — вместе с крепкими мужиками — забирать раскольники из ПЦУ
(созданной Порошенко лжецеркви).
И не ожидали, что с паперти храма
к ним кинется мама убитого солдата ВСУ и, стоя на коленях, на русско-украинском
языке будет умолять не выгонять её ещё хотя бы день из храма, дать ей отпеть
сына.
В ПЦУ украинская власть хочет
загнать, как в стойло, всех верующих, запретив и разогнав перед этим
единственную реальную Церковь в стране — Украинскую православную церковь
Московского патриархата.
А народ всё никак не загоняется.
Не действуют ни уговоры, ни
давление, ни посулы, ни многолетние преследования, ни поддержка раскольников
всем госаппаратом Украины.
Не действуют даже нынешняя волна
гонений и весь шквал клеветы на Церковь.
Не действуют, потому что даже
самые искренние патриоты Украины и те, кто верит украинской лжи про
Россию-агрессора, не верят их лжи про Церковь: сердцем чуют и опытно знают, где
подлинная Церковь с её благодатью и Святым Духом, а где симулятр.
Поэтому единственное, в чём
преуспели раскольники, — это в том, чтобы отбирать храмы силой, избивая
прихожан.
Эта религиозная война на Украине началась намного раньше войны
братоубийственной и во многом её и спровоцировала. Большая кровь братских народов
льётся сегодня по всей Украине ещё и потому, что когда-то не остановили малую,
но кричащую на небо об отмщении кровь вышвырнутых из храмов, убитых и забитых
батюшек и прихожан каких-нибудь прикарпатских деревень. Там всё начиналось.
И привело к тому, что горит
теперь вся страна.
Жуткий итог и страшная метафора
всей этой чёрной постсоветской истории Украины — эти кадры из Тарасовки в
Киевской области и стоящая на коленях перед чертями мать убитого солдата:
— Если вы верите в Бога, я встану
на колени, оставьте церковь, дайте, чтоб мне отпели моего ребёнка… Я вас прошу,
до субботы дайте мне жить, дайте мне ребёнка отпеть!
Она просит об этом, потому что
знает, что таинства раскольников — это лжетаинства. И если отпевать станут
пэцэушники, то это будет лишь фальсификацией отпевания.
«Священник» ПЦУ холодно кидает ей
на украинском: «Хорошо, отпевайте, отпевайте, пожалуйста».
— Я вас прошу, — продолжает
женщина, — уйдите, дайте мне жить… Вы меня вчера не пустили в церковь к иконе…
Ваши парни били меня. Я прошу: дайте мне в церковь зайти, дайте мне похоронить
моего ребёнка…
— Без вопросов, — бросает
«священник».
Но женщина настаивает на том,
чтобы раскольники даже не заходили в храм во время отпевания. Прожив всю жизнь
на Украине, среди церковного раскола и угроз, она вынуждена была, наверно,
накрепко выучить правило о том, что с еретиками непозволительно даже просто
молиться вместе. И может быть, последняя церковная молитва в её жизни — молитва
об упокоении души её убитого сына — не должна быть осквернена даже присутствием
этих людей.
Голос за кадром обращается теперь
к крепышу из «свиты» пэцэушников: «А что вы делаете? Вы забираете наш храм… Мы
его строили».
Мужик мямлит на украинском: «Да
нет храмов ваших, наших. Нет такого».
— Он до войны постоянно стоял в
этом храме и причащался, — говорит этот голос о погибшем солдате ВСУ, сыне
рыдающей женщины.
— Вы знаете, о ком речь?
— Я знаю.
Тихий белый снег сливается с
белым небом — глухим к крикам и слезам мамы. Она мечется по этому снегу между
этим белым затянутым небом, которое забрало её сына, и этими людьми в чёрном,
которые пришли забрать её Бога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий