среда, 25 марта 2015 г.

Как появляются зомби.

Не буду вас мучить подробностями технологий зомбирования населения, углубляться во все тонкости работы политтехнологов. Просто покажу пару элементарных приемов, которые чаще других использует пропаганда, на примере. Те же принципы используются маркетологами в рекламных целях. Игра на подсознании...
Допустим вам говорят в новостях:
Насильник Петя подарил девушке цветы.
Смысл фразы указывает на то, что девушке были подарены цветы. А в подсознании возникает тревога за девушку, потому что цветы подарил насильник. И уже, казалась бы в положительном поступке, в подсознании рисуется картина страшных последствий, а все из за одного слова, с первого взгляда не несущего смысловую нагрузку предложения. Все просто. Это называется зомбирование, применяемое в тоталитарных сектах, не вам это сказали, а вы такой умный, додумались. Вам ведь просто сказали про цветы, что их подарили, остальные выводы ваши и это ваш мозг фиксирует. А кто будет оспаривать свою правоту? В смысле предложения человек может усомниться, а вот в том, что это насильник, усомниться очень будет сложно (особенно необразованным людям), потому что - это уже его мнение. Вы скорее подумаете, что насильник не дарил цветы или подарил, чтобы изнасиловать, но не как о том, что Петя - не насильник.
Еще пример из моей практики:
На одном мероприятии, в детстве, аниматор веселил нас следующим образом. Из нас, толпы детей, выбрали одного мальчика и завели за кулисы. А нам она сказала, я ему покажу нарисованный черный квадрат, а когда вас буду спрашивать, вы говорите, что он красный.
Выводит этого мальчика (кстати, отличник был) и спрашивает
Какого цвета квадрат нарисован?
Он отвечает - черный! 
Она обращается к нам и спрашивает, какой квадрат нарисован?
Мы все хором - красный!
Она опять обращается к нему, какого цвета квадрат нарисован?
Он уже сомневаясь, глупо улыбаясь - черный!
Она опять к нам- какой?
Мы хором - красный!
Итак несколько раз....В конце она его спросила, опять про цвет квадрата.
Он уже уверенно отвечает - красный...
Весь зал смеется...
Сейчас, глядя на то, что происходит в мире, я бы уже не смеялся!

Надеюсь эти небольшие примеры помогут вам избежать лап пропаганды. И еще один совет -я всегда говорил, если вы хотите иметь объективную картину о происходящей ситуации, не надо слушать, что вам говорят, даже, если вам это говорят все, а просто посмотрите по сторонам и все станет понятно. Не верьте своим ушам, верьте глазам своим!!

2 комментария:

  1. интересно.
    т.к. практики не имею, то сложно сразу так врубиться где такие вещи применяются, ну т.е. что с помощью них добиваются...как измеряют результат таких манипуляций.???
    с чёрным квадратом понятно (я пёр против толпы, имею опыт, это мне ясно). а вот с наслиьником и цветами не понятен в чём "гешефт" ? отбивают у человека способность определять что такое хорошо что такое плохо? не врубаюсь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здесь используется подсознательная манипуляция. Эта фраза не должна вызвать сомнение, что Петя насильник. Отвлечение сознание на действия (подарил цветы), а подсознание фиксирует слово насильник, выдавая это уже за собственное мнение.

      Удалить